Как пожаловаться на продавца на Алиэкспресс?

Покупатели на Алиэкспресс зачастую сталкиваются с обманом или недобросовестными продавцами. В таком случае следует жаловаться на конкретный товар или в целом на продавца, но многие покупатели не знают, как это сделать. Есть четко отработанный алгоритм, в зависимости от ситуации. В службу поддержки Aliexpress по таким вопросам обращаться бесполезно, ведь есть специальный раздел для жалоб.

Причины, по которым можно написать жалобу

Существует несколько причин, по которым на продавца можно подать жалобу.

Нарушение прав интеллектуальной собственности

Такую жалобу могут подавать только правообладатели. Если вы считаете, что ваши права были нарушены и продавец незаконно воспользовался фотографиями, товарными знаками, авторскими правами, то достаточно воспользоваться формой для написания претензии. Но правообладатель должен при необходимости подтвердить свои права на интеллектуальную собственность.

Сообщить о нарушении (для тех, кто не является правообладателем)

Этот пункт подходит для тех, у кого нет прав на интеллектуальную собственность, но есть желание сообщить о нарушении чьих то прав.

Продажа запрещенных и ограниченных к применению товаров

Если покупатель замечает, что продавец расположил в каталоге товары, которые запрещены или ограничены к продаже, то он также может подать жалобу. К запрещенным и ограниченным по применению товарам относят:

  • устройства для скрытого получения информации;
  • подделки под известные бренды;
  • товары, не имеющие сертификации на территории РФ;
  • предметы оружия за исключением некоторых разновидностей ножей;
  • отдельные виды продуктов, алкоголя, растений и их семян;
  • вещества, оборот которых запрещен на территории РФ в том числе огнеопасные и химические.

Узнать запрещенные товары можно изучением законодательства и правил торговой площадки.

Раздел жалоб на Алиэкспресс

Другие причины для жалобы

К остальным причинам для жалоб относят нарушение продавца правил торговли на электронной площадки. Это может быть указание заниженной цены, публикация одного и того же товара, а также:

  • просьба оплатить товар вне площадки Алиэкспресс;
  • изменения цены или количества товара;
  • спам на почту промоматериалами продавца.

Альтернативным вариантом является открытие спора. Этим вариантом удобно воспользоваться в случае, когда заказ уже сделан.

Как написать жалобу на продавца

Есть несколько способов отправить жалобу. Это можно сделать через карточку товара или через отдел «Споры и Жалобы». Как написать претензию в Алиэкспресс каждый подбирает сам в зависимости от ситуации и темы жалобы.

Жалоба на товаре продавца

Алгоритм прост:

  • открыть карточку товара и листать до описания;
  • кликнуть на ссылку с надписью «пожаловаться на товар»;

    Ссылка пожаловаться на товар в описании к нему
    Ссылка «Пожаловаться на товар» находится в описании каждой товарной позиции на Алиэкспресс
  • откроется форма для заполнения претензии;
  • заполнять претензию необходимо на английском языке, в случае трудностей достаточно использовать известные онлайн-переводчики.

Служба поддержки отвечает на жалобы в течение трех суток.

Раздел Споры и жалобы

Проще всего пожаловаться на продавца Алиэкспресс через специальный отдел «Споры и Жалобы». Алгоритм следующий:

  1. С любой страницы магазина нужно зайти в раздел «Помощь».

    Помощь - Раздел Жалобы и споры
    В выпадающем меню «Помощь» выбираем «Споры и жалобы»
  2. Далее – «Споры и Жалобы».
  3. Откроется окно, где необходимо нажать «Submit a Report».

    Пожать жалобу на продавца на Алиэкспресс
    На этом шаге необходимо нажать кнопку «Submit a Report», чтобы подать жалобу
  4. Выбрать в открывшемся меню причины жалобы.

    Причины подачи жалобы на Алиэкспресс
    Выберите подходящую под Ваш случай причину подачи жалобы на продавца
  5. Откроется форма для заполнения претензии. При заполнении всех полей формируется жалоба на магазин. Конкретный товар можно указать в графе «Ссылка на товар».

    Форма для заполнения подачи жалобы на Алиэкспресс
    Нужно обязательно заполнить все поля помеченные красной звездочкой и по готовности нажать кнопку «Создать жалобу»
Перейти в раздел «Споры и Жалобы»

После заполнения следует проверить еще раз всю информацию и отправить жалобу. Все жалобы и претензии рассматриваются в обязательном порядке. Если нарушение обнаружено или произошло уже после оформления заказа, то следует оформить спор.

Важно помнить, что приобретение некоторых групп товаров запрещенных к продаже является нарушением закона и для покупающих.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Игорь Андреенко/ автор статьи

Активно покупаю с 2015 года, пожалуй видел всё на Алиэкспресс. Пишу о нюансах покупок, доставки и пошлинах. Делаю свежие подборки магазинов и товаров. Помогаю с решением проблем с заказами и доставкой.
Пишите свои вопросы в комментариях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Справочник о покупках на Алиэкспресс
Комментарии: 2
  1. людмила

    здравствуйте! получила товар некачественный открыла спор через два дня после получения описала сделала видео отправила тут же появилось описание что если через 4дня написано до секунд продавец никак не среагирует то автоматически часть денег которые я указала возвратят мне но прошло 5 дней никакого ответа ни от кого на странице служба поддержки указан магазин где я заказывала красным написано законченный на странице заказа в кружочке написано идет спор никаких кнопок нет что дальше делать не знаю

    1. Игорь Андреенко (автор)

      Добрый день. Пишите напрямую в тех поддержку на Алиэкспресс. Вот здесь описано как это сделать.

Задавайте вопросы и делитесь своим мнением в комментариях.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: